On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум с. Асекеево и Асекеевского района Оренбургской обл. Чтобы вы могли общаться и писать на форуме, пожалуйста, регистрируйтесь.

АвторСообщение
администратор




Пост N: 491
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 19:55. Заголовок: История Асекеево


Вот нарыл...

Манашевы (Монашевы)
Тарханы. Ведут свой род от служилых тархан д. Кугарчин Ногайской дороги Казанского уезда. (ныне с. Кугарчино Рыбно–Слободского района РТ) Килея и Булата (Пулата) Монашевых, упоминаемых в грамоте за 1618 год. По указу царя Михаила Федоровича за этот год служилый тархан д. Кугарчин Ногайской дороги Казанского у. Килей Монашев получил «тарханную грамоту» на «бобровые ловли, что за Камою рекою по Кинель речке». По другой грамоте за тот же год Килей Монашев именуется «служилым татарином» и вместе с Ишеем Хозяшевым получает во владение поместную землю по Зюрейской дороге, «что бывало исстари городище Чаллинское». Вотчина же по реке Кинель еще в 1613 г. была дана брату Килея Булату Монашеву, убитого(?) «черкасами» вскоре во время боев у Арзамаса. Поместная же земля Монашевых оставалась в Казанском уезде. Известно, что к 1690-м гг. у служившего «по Казани» сына Сулеймана Монашева Юсупа поместье находилось в д. Челны Зюрейской дороги. Вотчина же его располагалась «за Камою рекою по Кинеле реке по обе стороны до вершины да по Кинельчике реке по обе ж стороны до вершины да по двум рекам Саврушам да по третьей речке Аманаке, что промеж ими течет да по Зычайке речке». В 7199 г. (1690–1691 гг.) на эти же земли по р. Кинель была дана грамота служилому татарину Ишейке Тохтарову, чей дед являлся двоюродным братом Килея Монашева. Потомки Монашевых, носившие позднее фамилии Манашевых и Сулеймановых, при этом уже именуются башкирами–вотчинниками. Часть рода Монашевых в ХIХ в. получила дворянство ― известен житель д. Асекеево (ныне с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской обл.) дворянин Абдулвали Абдулнасырович Монашев. Позднее, часть рода тархан М. как припущенники поселяется на землях Кыр-Иланской волости, где они проживают в д. Тарханово (ныне Шаранский район РБ)

http://ufagen.ru/books/gabdullin/lastnames/manashev<\/u><\/a>

Так что вполне возможно, что Асекеево могло появиться более 400 лет назад.
Например с. Алькино (Гали аул) Похвистневского р-на в этом году отмечает 400-летие села. Оно расположено не так уж и далеко от нас.
Ссылка -
http://gh32.freehostia.com/1/22/index-22.html.<\/u><\/a> На этой странице упоминается тот самый Монаш (Минаш), а справа внизу - "Приложение"<\/u><\/a>, где размещены документы, на основании которых делается вывод об этой дате.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 09:08. Заголовок: Манаша сын Килей в 1..


Манаша сын Килей в 1618 году получил Тарханную грамоту на бобровые ловли.(самые активные годы жизни-35лет)
Примерные годы рождений :
Манаш(1560)-Килей(1585)-Котби(1610)-Ахмет(1635)-Асекей(1660)-Хусаин(1685)-Макяй(1700)-Рашит(1725).
Если Асекей женился лет в 25,и решил обосноваться отдельно от родителей--это примерно 1690 год -дата основания села Асекево. Последовательность поколений я взял в Шежере рода Манаша тархана,где приводится 11 поколений.(заканчивается 1800 ым годом).Шежере был переписан в 1926 году 30 января.Марсель Ахметзянов приводит его в своей книге"Нугай урдасы" Полностью шежере я выполнил в виде таблицы из 132 имен и получилось у меня как длинная портянка.Гали,который основал село Алькино на одно поколение моложе Асекея.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 492
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 21:22. Заголовок: Вот еще кое-что... В..


Вот еще кое-что...
В войне с французами (1812 г.) в составе 5-го Башкирского полка участвовали наши земляки:
Абдулвахит Рафиков, зауряд-хорунжий, д. Асекеево
Абдулнасыр Ишмухаметов, д. Асекеево
Нашел это на http://ufagen.ru/node/746

Возможно их потомки до сих пор живут в Асекеево?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 566
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 16:35. Заголовок: Саид, ну ты нарыл! С..


Саид, ну ты нарыл! Спасибо.
Вполне вероятно и даже, думаю, можно однозначно говорить, это тот самый Асекей, который основал с. Асекеево.
Во-первых, имя это очень редкое.
Во-вторых, его предки имели земли в окрестностях нашего региона, и, вероятно, наши места тоже принадлежали им.
В-третьих, предположенная тобой дата (1690г.) основания села, вполне вероятна.
Поскольку село Асекеево впервые упоминается в 1781г., а оно не могло появиться в одно мгновение. Логично предположить, что существовало оно задолго до упоминания о нем. Ведь к этому времени в нем жило уже не одно поколение.
Получается, что жители с. Алькино неверно отмечают дату основания своего села (400 лет). Получается, что возраст Алькино меньше и, что Асекеево старше Алькино.
На http://asekeevo.borda.ru/?1-3-0-00000001-000-10001-0-1281441362<\/u><\/a> приведен текст обоснования даты основания Алькино.
Там говорится о предках жителей Алькино.
Кстати, получается, что они являются и предками жителей Асекеево и Асекеевского р-на. Т.е. Асекеево и Алькино "родственники" .
Дату основания села Алькино - по имени прадеда Килея и Булата Монашевых - Гали, жившего в XVI веке. Только вот тот ли самый Гали основал с. Алькино, ведь ты говоришь, похоже, о другом Гали?
п.с. Саид, жду когда пришлешь свои записи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:06. Заголовок: Шежере рода Манашевы..


Шежере рода Манашевых(первоисточник)находилось у муэдзина деревни Салих(отделилась от села Алькино).Проставлены печать и дата-30 июня 1800года.Шежере было переписано оттуда имам-хатибом 1-ой махалле села Алькино,Куратовской волости,Бугурусланского уезда Самарской губернии Мухамматгарифом Моради. Текст шежере взят в архиве Санкт-Петербургского отделения Российской Академии востоковедения:Ф 131, оп.1,д32. Может быть стоит его полностью поместить в интернете?Оно, прежде всего,нужно нашим землякам - Асекеевцам,Старомукменевцам,Алькинцам и некоторым другим.Исполненый мною от руки шежере я отсканировал по частям(три страницы).На остальное у меня компьютерной грамотности не хватает.Если вас это заинтересует,могу отправить вам отсканированные страницы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 567
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 19:28. Заголовок: said пишет: Текст ш..


said пишет:

 цитата:
Текст шежере взят в архиве Санкт-Петербургского отделения Российской Академии востоковедения:Ф 131, оп.1,д32. Может быть стоит его полностью поместить в интернете?


Чтобы разместить нужно его иметь... У меня ничего нет.
Нет и книги Марселя Ахметзянова "Нугай урдасы".

Из воспоминаний моей двоюродной сестры (она 1923 г.р., наши отцы из Алькино):
"Со слов моей бабушки, Муннир-мулла абзый, муж (....неразборчиво) бабушки вел какие-то записи. Он в 1937г. подвергся гонениям (период раскулачивания), бежал из дома и где-то скрывался (….неразборчиво)
Записи свои, как рассказывали люди, он оставил Михлют абзый. Только никто эти записи больше не видел. В 1950-х годах кто-то из учителей ездил в Куйбышев, пытался найти эти записи в Архиве, но и там ничего отыскать не удалось. Причина возможно в том, что в селе как-то случился сильный пожар, был сильный ветер и буквально в считанные минуты село сгорело. Видимо сгорела и мечеть, сгорели и все записи. Записи велись на полях Корана. Эти записи (документальные) вели муллы и их помощники и они должны были храниться в мечети. Поэтому некоторые и говорили, что эти записи были уничтожены огнем. "
Возможно это были какие-то более поздние записи (после 1800г.)

 цитата:
Исполненый мною от руки шежере я отсканировал по частям(три страницы).На остальное у меня компьютерной грамотности не хватает.Если вас это заинтересует,могу отправить вам отсканированные страницы.


Конечно! И те рассказы тоже.
Мой адрес: R(точка)Safi(собака)list(точка)ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 14:02. Заголовок: В шежере есть родные..


В шежере есть родные братья:Габделвахид и Габдельнасыйр.
Манаш-Сулейман-Йосыф-Дускай-Котлыгош-Биккол-Йошкай-(Габделвахид,Габделлатыйф,ГАБДЕЛНАСЫЙР,гАБДЕЛМАННАН)-Йошкая сыновья.
Годы рождений,приведенные мною весьма условные,приблизительные.
Гали в шежере один. Вот его предки: Манаш-Килей-Кадер-Габдулла-Мухаммат-Гали(сыновья Сагыйт,Халид,Габид, Халил). В одном поколении с сыновьями Гали есть Бакер(возможно он основал село Бакер по реке Кинель,что находится ,кажется,в Матвеевском районе). Манаш-Килей-Кадер-Габдулла-Уразмет-Госман- Бакер.Отец Бакера - Госман является двоюродным братом Гали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 682
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.14 16:05. Заголовок: said пишет: Вот его..


said писал:

 цитата:
...Гали в шежере один. Вот его предки: Манаш-Килей-Кадер-Габдулла-Мухаммат-Гали(сыновья Сагыйт,Халид,Габид, Халил)...


Это было написано в 2011г. Сейчас 2014г. и сейчас мне известно гораздо больше, чем 3 года назад.
Например, теперь я знаю, что Сагыйт, сын Гали - прапрадедушка моего прадеда Сафиуллы, жившего в Алькино.
Нашел в Ревизских сказках Гали (1750-1824гг.). Если продолжить родословную от Гали после его сына Сагыйта, получится - Сагыйт (1775г.р.) - Валит (1807г.р.) - Сафиулла (мой прадед, 1831г.р.) - Гатаулла (мой дедушка, 1858-1921гг.) - Зайнулла (мой отец, Сафи Зайни, 1904-1997гг.) - ну и я, Ренат, 1950г.р.
Кстати, оказывается и моя бабушка Фахривафа, жена Гатауллы, тоже из рода Манаша, но по другой ветви, от другого его сына - Сулеймана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 568
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 13:22. Заголовок: Саид, разместил на с..


Саид, разместил на сайте твою схему родословной Манаша -http://asekeevo.narod.ru/manash.jpg
Ссылка на нее находится на сайте в разделе "Разное".
Пока никак не получается нарисовать (скомпоновать) ее в компактном и удобном виде...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 15:51. Заголовок: Может и не нужно лом..


Может и не нужно ломать голову, я отдал сыну сканировать нужные листы из книги,втч два текста шежере рода Манаша.Кому надо,те быстро разберутся.Сын пока в командировке,приедет через 2 дня.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 574
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 16:10. Заголовок: Я уже почти нарисова..


Я уже почти нарисовал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 575
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 17:48. Заголовок: Несколько страниц кн..


Несколько страниц книги известного историка Марселя Ахметзянова "Нугай урдасы" (на татарском), присланные Саидом Гимадеевым.http://asekeevo.narod.ru/Manash.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 579
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 19:39. Заголовок: Добавил на сайте выд..


Добавил на сайте выдержку из книги или статьи неизвестного автора, возможно
это выдержки из диссертации "История заселения и этнокультурное развитие татар
Оренбургского края: XVIII - начало XX вв." кандидата исторических наук Денисова Дениса Николаевича. http://asekeevo.narod.ru/istasr.htm<\/u><\/a>
Там довольно интересные материалы о старинных селах Асекеевского р-на.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 580
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 10:16. Заголовок: Как выяснилось, авто..


Как выяснилось, автор этой книги, действительно, Денисов Денис Николаевич, кандидат исторических наук из Оренбурга. Последнее время он уже не занимается историей татар и населенных пунктов Оренбургской обл., а занимается исследованием истории ислама на Южном Урале.
Вот что он ответил относительно моего сомнения насчет 400 летия с. Алькино, Похвистневского р-на:
"...я тоже сомневаюсь, что с. Алькино - 400 лет. Гали Мухаметов, Асекей Ахметов, Султангул Тиминеев, Кульшарип Дюсметев упоминаются в одних и тех же договорах 50-60-х годов 18 века. Они широко продавали вотчинные земли русским помещикам, чувашским и мордовским переселенцам. Так что жили все в одно время, и села появились примерно тогда же. До 1730-40-х гг. это было просто невозможно. Здесь же степь, открытая для набегов со стороны кочевников. В 17 веке калмыки доходили до самой Уфы, а в начале 18 столетия казахи и каракалпаки нападали на территорию современного Татарстана. Так что любые поселения здесь просто бы смели. И только, когда в 30-40-е годы 18 века построили Оренбургскую пограничную линию, под ее прикрытием люди стали селиться на постоянной основе. На территории Оренбургской области вообще нет ни одного татарского населенного пункта, который возник бы ранее 1743 г.
Впрочем, у меня тоже есть смутное подозрение, что земли по Большому и Малому Кинелям были пожалованы татарам еще в период Казанского ханства. В 19 веке потомки Монашевых подавали прошение о признании их дворянами. Вот вместе с ним могли представить и копию ханского ярлыка, но это надо в Петербурге искать, у нас в деле не осталось. Пока все что нашел - 3 документа 17 века, которые Вам переслал.
Асекей, наверное, действительно Ахметов. Это в "Материалах по истории Башкирской АССР" его фамилия всюду приводится как Акметев, легко перепутать в рукописном тексте "к" и "х"..."

А еще он советовал к устным преданиям относиться осторожнее...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 22.02.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 14:00. Заголовок: Вот еще одна любопыт..


Вот еще одна любопытная статья о "ногайском следе" в нашей истории...
- о Надыровской волости, граничившей с Кыпчакской волостью Бугурусланского уезда.
http://www.tataroved.ru/publication/almet/7/7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.07.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 12:37. Заголовок: По именам уже видн..


По именам уже видно, и по годам рождения..... но доказать надо. Память всё - таки. Когда жил в Асекеево был богатый материал о нашем районе, но я не дошёл до этих лет. Конец 18 века и всё на этом. Писал в архивы, помню, Астрахани и Казани. И в 1973 году родились такие строки. ---------------------- У реки утонуло в сугробах, и о прошлом тоскуя в ночи,- Асекеево,- нежность и строгость утаило в себе и... молчит. А года безвозвратно проходят, пролетают над степью века, где опричник однажды в походе приглядеся к твоим берегам.... Говорят, беглецом одиноким у реки примостилась изба.... Очень много чудес и диковин преподносит мне ныне судьба. Я не знаю: во сне ль, наяву лезут в голову мысли такие: Асекеево! - так ли зовут село наше в глубинке России? ( 1973 г.) - из сборника " Я знаю, что там впереди... ____________________________ Не обижайтесь за стихотворение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 26.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 08:42. Заголовок: Я слышал, что в Асек..


Я слышал, что в Асекеево хотят поставить памятный обелиск об основании села. И за основу берут всю ту же статью Попова из газеты «Южный Урал» (есть на этом сайте). «Из населенных пунктов с мордовским населением наиболее старинным является село Алексеевка (центр сельсовета). Оно основано в 1781г. "новокрещенной" мордвой-эрзей на земле башкир тархан деревни Асекеевой в числе 29 душ во главе с Яковом Савельевым и Сергеем Карповым. Вначале село именовалось деревней Алексеевкой, а также Исякаево. В начале XIX века деревней Алексеевка, а также Асекеево. Название деревни Алексеевка возникло, несомненно, по имени одного из первых основателей. В 1811 году тарханы деревни Асекеево разрешили подселиться в эту деревню 15 душам мужского пола "из мордвы новокрещен" из деревни Боклы нынешнего Бугурусланского района». Если внимательно прочесть всю статью, то очевидно, что в ней много ошибок – элементарных – стилистических и орфографических. Путаница между Асекеево и Алексеевка. Это очень характерно для чиновников Оренбурга. Они до сих пор называют Асекеево – «Асекеевкой». Так неужели эта газетная опечатка ляжет в основу? Уверен, что если на этом обелиске будет значится 1781 год, то это не будет признано асекеевцами. Это будет еще один памятник «ничему». Можно брать пример с Расиха Латыпова – лидера татарской общественности села Алькино. Вот он нашел исторические данные о своем селе с помощью ученых. И Алькинцы справили 400 летие своего села. И, кстати, самарские чиновники, поддержали его на самом высоком уровне. Потому что иметь в своем регионе населенный пункт с многовековой историей – это престижно, круто. Мы же, не докопавшись до истины, отрезаем из своей истории жизни многих поколений, стоявших у истоков нашего родного села.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 631
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 19:08. Заголовок: Фарит пишет: Я слыш..


Фарит пишет:

 цитата:
Я слышал, что в Асекеево хотят поставить памятный обелиск об основании села. И за основу берут всю ту же статью Попова из газеты «Южный Урал»....


Ну, видимо, те кто собирается это сделать, кроме статьи младшего научного сотрудника областного краеведческого музея С.Попова, напечатанной в 1984г. ничего больше не читали... Конечно, статья для того периода, когда она была напечатана, была полезна, т.к. кроме нее никаких других сведений по истории возникновения сел Асекеевского р-на в то время не было... Но в настоящее время, на мой взгляд, очевидно, что в этой статье много исторических и др. ошибок.
Как написано в появившейся недавно работе канд. историч. наук из Оренбурга Д.Н.Денисова: "...Среди местных историков и краеведов до настоящего времени общепризнанной является точка зрения о более позднем появлении здесь татарских переселенцев. Так, С. А. Попов в своей статье "Заселение Асекеевского района" отмечал, что нынешние татарские села Асекеево, Старосултангулово, Старокульшарипово и Старомукменево впервые обозначены лишь на карте Уфимского наместничества 1786 года. Таким образом, они могли возникнуть не позднее конца 70-х - начала 80-х годов XVIII века. Например, Асекеево упоминается еще в 1782 году. Кроме того, исследователи обращают внимание на то, что в документах XVIII-XIX веков жители этих населенных пунктов называются не татарами, а служилыми тарханами и башкирами. Исходя из этого, С. А. Попов выдвинул гипотезу о том, что первоначально эти села были основаны башкирским населением. С притоком же в этот район татарских переселенцев "коренные башкиры утратили здесь свой национальный язык, перешли на татарский и считаются татарами по национальности и языку" . Этот вывод, как будто, подтверждается и данными топонимики. Среди местных жителей бытуют параллельные, малоупотребительные названия собственных населенных пунктов. Так, село Старосултангулово называют "иске башкорт", село Старокульшарипово - "башкорт", а местное обозначение села Старомукменево "тамьян" указывает на происхождение его жителей из башкир тамьянского рода, племени. Вместе с тем, отдельные положения этой гипотезы вызывают сомнения, в частности то обстоятельство, что по архивным материалам вообще не прослеживается сколько-нибудь значимого притока в этот район со стороны татарских переселенцев, в подавляющей массе которых могло бы раствориться и изменить свою национальную самоидентификацию коренное "башкирское" население. Напротив, сопоставление и тщательный анализ различных исторических источников убеждают нас в том, что население этих деревень было изначально татарским, а сами они возникли раньше, нежели принято считать.
Дело в том, что в XVIII-XIX веках термин "башкиры" употреблялся в двух значениях: этническом и социальном. В этническом смысле он использовался для определения совокупности различных по своему происхождению групп, родов, племен, которые с течением времени консолидировались в башкирскую нацию. Социальное же содержание этого термина было более широким и служило для обозначения башкирского военно-служилого сословия, неподатного населения, главной обязанностью которого было несение нерегулярной, пограничной, форпостной службы. Разумеется, основу этого сословия составляли этнические башкиры, но помимо них, оно включало в себя также определенную долю татар, в том числе мишар, а также ногайцев..."


Относительно официальной даты "400 лет Алькино" - это из той же серии, что и дата, найденного в 1938г. на старом кладбище с. Асекеево намогильного камня с ошибочно прочитанной там датой 1496г., на основании которой местные аксакалы собирались официально закрепить дату основания Асекеево этим годом. Проанализировав возможность появления такой даты, я пришел к выводу, что на самом деле на этом камне, вероятнее всего, была написана дата 1878-1879г.
А датой (по историческим документам) возникновения села с названием Асекеево (Асекей аул) можно предполагать 1762-63г., хотя поселение, первоначально с другим названием - Танай, возникло на месте нынешнего села Асекеево еще раньше.
Так и с Алькино. На самом деле селу Алькино никак не больше 270 лет. Вероятно доктора ист. наук Д.М. Исхакова очень сильно попросили и он "подарил" селу Алькино дополнительно 130 лет жизни....
Дело в том, что в более ранние годы, до постройки укрепленных линий, постройки крепости на реке Орь (Оренбург, ныне Орск) и т.д. селиться на постоянной основе в наших краях было просто опасно из-за периодических набегов кочевников, в том числе и калмыков. Хотя сами эти земли (только земли, на которых вели охоту, собирали мед и ягоды, пасли скот и пр., но не жили), действительно принадлежали предкам основателей будущих наших сел еще издавна, причем намного ранее 400 лет, а по косвенным источникам еще со времен Казанского ханства

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 632
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 09:46. Заголовок: Фарит пишет: Оно о..


Фарит пишет:

 цитата:
Оно основано в 1781г. "новокрещенной" мордвой-эрзей на земле башкир тархан деревни Асекеевой в числе 29 душ во главе с Яковом Савельевым и Сергеем Карповым. Вначале село именовалось деревней Алексеевкой, а также Исякаево. В начале XIX века деревней Алексеевка, а также Асекеево. Название деревни Алексеевка возникло, несомненно, по имени одного из первых основателей. В 1811 году тарханы деревни Асекеево разрешили подселиться в эту деревню 15 душам мужского пола "из мордвы новокрещен" из деревни Боклы нынешнего Бугурусланского района»



Ну здесь С.Попов пишет о селе Алексеевка. Вероятно это село было в подчинении у тарханов села Асекеево (может платило ясак), если только с их разрешения в Алексеевку подселилось еще 15 человек из мордвы.

Из Экономические примечания к Генеральному межеванию по Бугурусланскому уезду, 1802 г.:
Бесспорное владение Кипчатской и Тамьянской волостей, тархан и башкирцев
Деревни:
Асекеева тарханов 33 двора 96 мужчин 42 женщины
во оной же ясачных татар 2 двора 3 мужчины 4 женщины
мордвы 6 дворов 23 мужчины 20 женщин
Всего 44 двора 142 мужчины 91 женщина

Общего владения тарханов и по припуску живущих на их земле Тамьянской волости башкирцев, тептярей, ясачных татар особыми селениями живущих, из мордвы новокрещенных, ясачных и прапорщика Афанасия Логинова сына Касчинского.
Положение имеют деревня Асекеева татарская - на правой стороне речки Кислы при каменистых горах, а Асекеева мордовская – на левой стороне речки Кармалки.

Вот здесь мне не понятно о каком мордовском селе Асекеево, которое расположено на левом берегу реки Карамалка, идет речь?? Может как раз об Алексеевке? На какой реке это село расположено?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 26.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 20:07. Заголовок: Кармалка течет чере..


Кармалка течет через Кутлуево (Карамал) и впадает в Ереуз (Ирэуз). Действительно по левой стороне поблизости (километра три) находится Алексеевка. Вблизи Ереуз находится Старомукменево (Тамьян).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 633
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: РФ, Тольятти
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 20:38. Заголовок: Но вот, даже исходя ..


Но вот, даже исходя из цитаты из статьи С.Попова, где он говорит об основании села Алексеевка "на земле башкир тархан деревни Асекеевой" выходит, что само Асекеево основано много раньше 1781г. Ведь только с разрешения тарханов , которые уже проживали на данный момент в Асекеево, поселились в 1781г. на месте нынешней Алексеевки ее жители.

Получается, что Кутлуево (Карамал) появилось несколько позднее Алексеевки. Официально зафиксирована дата возникновения Кутлуево - 1791г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет